В конце 2020 года компания «КамАЗ» в лице генерального директора Сергея Когогина объявила о грандиозных планах – начать разработку грузового транспорта и автобусов, работающих на водороде в качестве топлива. Завершение этого проекта будет настоящим прорывом в сфере грузоперевозок по России!
Водород в этом случае – это альтернативное топливо, получаемое из разнообразных углеводородов (органического мусора, биомассы). Используя энергию газа, помещенного в специально разработанный бак для топлива, автомобиль передвигается. Такое топливо экологичнее и потенциально выгоднее, чем бензин. В процессе сгорания водорода образуется лишь одно безвредное вещество – вода!
Водородные автомобили уже начинают появляться на рынке. Известные компании с мировым именем (Toyota, GM, Honda, Hyundai, Mercedes- Benz) выпустили гибридные (бензо-водородные и электро-водородные модели), и они поступили в продажу. Стоимость их вполне доступна, хотя и выше средней.
Пока «КамАЗ» только включила разработку автомобиля на 18 т и автобуса на водороде в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Насколько специалисты смогут продвинуться в этом направлении в 2021 году неизвестно. Также вместе с СППУ им. Петра Великого «КамАЗ» разрабатывает модульную платформу универсального назначения, на которой будут выпускать 9-ти и 18-ти метровые электробусы и автобусы. Доставка грузов и пассажиров по России станет намного более экологичной, когда эти разработки завершатся!